Фокусировка на главных и дополнительных ключахОдна из самых полезных фич - это разделение семантического ядра текста на обязательные и второстепенные ключевые фразы. Вы просто помечаете галочками приоритетные запросы, которые нужно отработать в первую очередь.
Дальше эти метки автоматически переносятся в ТЗ для копирайтера. Он сразу видит, на чем сделать акцент, а что можно упомянуть вскользь. В результате получается текст с правильной структурой, где продвигающие запросы naturally вписаны в полезный контент, а не натужно втиснуты ради SEO.
"Когда мы внедрили систему приоритизации ключей, качество текстов от копирайтеров заметно выросло. Материалы стали более фокусными и релевантными, с хорошим балансом SEO и пользы для читателя. При этом копирайтеры даже не заметили усложнения работы - наоборот, им стало проще понимать, о чем писать в первую очередь." - Ольга Петрова, SEO-manager агентства "Ловец слов".Использование LSI-слов в рекомендацияхВторая фишка, которая здорово помогает копирайтерам - это автоматический подбор LSI-фраз к основным ключам. Это семантически связанные слова, которые естественно дополняют и расширяют тему.
Например, для текста про пластиковые окна анализатор предложит такой список LSI:
- оконный профиль
- двухкамерный стеклопакет
- монтаж окон
- гарантия на окна
Копирайтеру достаточно включить эти фразы в текст (без фанатизма, конечно), чтобы получить расширенное семантическое ядро. Поисковые системы очень любят тексты с правильными LSI, воспринимая их как экспертный контент.
Пример улучшения ТЗ с помощью анализатораДавайте посмотрим, как это работает на реальном примере. Допустим, нам нужно написать текст для главной страницы сайта по услугам строительства деревянных домов. Исходные данные:
- Ключ 1: строительство деревянных домов
- Ключ 2: проекты деревянных домов
- Ключ 3: деревянные дома под ключ
Прогоняем запросы через текстовый анализатор и получаем следующие рекомендации:
- Приоритетным сделать ключ 1, он должен встречаться чаще других
- Добавить к нему LSI: срубы домов, дикий сруб, оцилиндрованное бревно, профилированный брус
- Ключи 2 и 3 равномерно распределить по тексту, не более 2-3 вхождений
- Рекомендуемый объем текста - 1500-2000 знаков б.п.
Вооружившись этими инструкциями, копирайтер напишет текст, который будет релевантен продвигаемым запросам, полезен для пользователя и интересен поисковым системам. Прошли те времена, когда ТЗ состояло из одной фразы "5 тыщ знаков, 5 ключей, максимальная тошнота". Теперь даже рерайтеру нужно выдавать четкие и структурированные рекомендации, чтобы получить качественный текстовый контент.